Управление инфраструктурой

Сегодня в России  почти не осталось компаний, в которых не применялись бы информационные технологии, и проблемой большинства из них в настоящее время является уже не отсутствие автоматизации тех или иных процессов, а последствия проведенной стихийной автоматизации без долгосрочных планов и без представления о перспективах ее развития.

Стихийная закупка вычислительной техники и программного обеспечения, иногда отсутствие вообще каких-либо лицензий на программное обеспечение, заказ и внедрение не подлежащих обновлению бизнес-приложений у мелких компаний, ныне уже не существующих, проблемы администрирования и защиты сетей — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сегодня приходится сталкиваться руководителям различных компаний.

Каждый день возникают различные задачи, такие  как поддержка различных версий операционных систем, разграничение доступа к ресурсам и данным при росте числа пользователей, управление производительностью серверов при растущей нагрузке, своевременная установка критических обновлений в компаниях  и т.д.

Многие современные компании нуждаются не столько в автоматизации своей деятельности, сколько в автоматизации управления их ифнормационной средой. Опять же, зачастую эти процессы не свойственны и не характерны основному направлению деятельности организации и соответственно отвлекают ресурсы, которые могли бы быть использованы для укрепления, роста компании в своем рыночном сегменте.

Управление инфраструктурой это:

Инвентаризация и аудит информационной системы организации

Данный вид работ может выполняться как разово, так и в составе договора на обслуживание (it-аутсорсинг). Необходимо так же регулярное обновление данных и  дальнейший учет оборудования;

Автоматизация установки, обновления операционных систем, приложений

Значительная часть современного вредоносного ПО использует уязвимости операционной системы, браузеров, почтовых клиентов и бизнес-приложений, а подавляющее большинство атак на корпоративные сети становится возможным вследствие несвоевременной установки обновлений указанных категорий приложений;

Обработка событий и сбор статистики

Обработка событий в сети предполагает отслеживание неполадок в управляемых компьютерах и устройствах, автоматическое определение и устранение их причин, исправление последствий сбоев, а нередко и их предотвращение с помощью выполнения диагностических операций и соответствующих превентивных мер, сбор и анализ статистики интенсивности применения и частоты ошибок сетевых устройств;

Инвентаризация программных продуктов и соответствие лицензионной политике

Инвентаризация программных продуктов в течение всего жизненного цикла и их проверка на соответствие лицензионной политике является немаловажной задачей — с одной стороны позволяет избежать расходов на ненужные лицензии, с другой — исключить юридические риски в случае несоответствия числа приобретенных лицензий и реально используемых копий продуктов. Поэтому ведение подробного учета установленных в сети приложений, сбор статистики их применения с целью выявления редко используемых приложений, поиск устаревших версий установленного ПО становятся актуальными задачами при управлении ИТ-инфраструктурой.

Управление производительностью и доступностью, отказоустойчивость

Предполагается управление конфигурированием компьютеров и сетевых устройств, их включение и выключение в зависимости от заданного расписания или в случае технической необходимости (например, включение дополнительных устройств при достижении определенного уровня нагрузки). К этой же категории относят контроль применения ресурсов, в частности управление потреблением сетевых ресурсов приложениями или пользователями (например, регулирование квот на использование памяти, процессорного времени, дискового пространства), а также контроль доступа к сетевым ресурсам на основе выбранной политики безопасности.

«АДС Девелопмент» имеет все ресурсы для решения подобных задач и управления ИТ-инфраструктурой вашего бизнеса.